Троса поперечины

В течение последнего года на двух крыльях «АТОМ» произошел обрыв одного из двух тросов поперечины. К счастью, обнаружено это было на земле, и все обошлось без последствий. Первый случай мы расценили, как возможный, с определенной вероятностью брак, который не мог быть замечен визуально при изготовлении. Все прекрасно понимают, что не существует абсолютно надежных устройств, хотя от этого никому не легче.
Недавно произошел аналогичный случай, и стало понятно, что исключить повторения данной ситуации нельзя. Мы тщательно проанализировали случившееся и приводим здесь наше мнение о данной проблеме.

(далее…)

Почему не самолет?

Выбирая на чем летать, потенциальный пилот рассматривает  чаще всего два  варианта: дельталет и самолет. Конечно, есть еще паралеты, вертолеты и автожиры. Но паралеты очень тихоходны (50 км/ч), а потому не способны лететь против сильного ветра и не годятся для маршрутных полетов. А анализ преимуществ и недостатков винтокрылых ЛА – отдельная тема.

(далее…)

Хроника странного перелета

Часть 1

Предыстория

С чего все началось, я успел позабыть. Подозреваю, это все ловко затеял Олег Сторожихин, (кстати — сотрудник МЗЦ ОРВД). Нечто похожее он уже затевал несколько лет назад… Чего так Сторожихин неровно дышит к тверской губернии, у меня есть, конечно, определенные соображения, но они темны и здесь им не место, тем более что перелет приурочен к такой святой дате.

«Подготовка» к перелету началась заблаговременно, эдак месяца за два. Проходила она шумно, весело, подпрыгивая, поэтому кавычки здесь не случайны. Началась она с составления очень смелой сметы. Позже смета вообще потеряла стыд…

Почти ежедневно Сторожихин в манере диктора Левитана извещал меня об очередных сокрушительных успехах в деле организации перелета, зачитывал в телефонную трубку барские резолюции на челобитных. Могло показаться, что губернаторы Московской, Тверской области и мэр Москвы лично понесут нас на руках по всему маршруту…

(далее…)

Воздушные приключения

(рассказ участника авиаралли Москва-Петербург, совершившего непростительную ошибку на одном из этапов перелета 11-12 мая 1993 г.)

После утреннего перелета из Хотилово полуденную жару и болтанку мы пережидали на летном поле аэроклуба в Боровичах. Ближе к вечеру предстоял вылет на Новгород. Это почти сто пятьдесят верст над жуткими болотами и дремучими лесами. Надо ли говорить, в каком «приподнятом настроении» пребывали участники, у которых за спиной стояли «Бураны». Я был в их числе и тоже не находил причин веселиться.

(далее…)

Ростовчане, может начнем работать честно?

«Если тебе плюют в спину, значит, ты идёшь впереди»
Конфуций
«Не кради»
Исход 20:15

Когда приходится сталкиваться с мерзостью на улице, в подворотне, это отвратительно, это  отторгает. Но когда мерзость проникает  в твой собственный дом – это беда. Этого нельзя оставлять безнаказанно.

Несколько лет назад у А. Русака возникли сложности с пошивом крыльев. Не найдя на тот момент  ничего лучшего, он  передал производство в Ростов.

(далее…)

Непростая история крыла «Атом»

Мой материал – вовсе не рекламная акция — для рекламы все сроки давно вышли

Это лишь некое повествование  о непростой истории создания незаурядного крыла.
Все-таки его история прямо коснулась и меня.
Никакого коммерческого интереса здесь у меня нет,
да и какая  к чертям коммерция, если главный конструктор
и производитель «Атома»  сам «в  долгах, как в шелках».

(далее…)