Фрегат для авиахимработ

Дельталет «Фрегат» для авиахимработ

Первый дельталет «ФРЕГАТ», построенный в 1987 году, предназначался для авиахимработ на Ямале. Задача была экзотическая — опылять оленей репеллентами с воздуха. Не менее экзотическим был способ опыления. На тележке устанавливался прочный бак, в котором создавалось давление в несколько атмосфер за счет пороховой шашки, поджигаемой внутри бака при помощи капсюля. На  тележке, также, были установлены две 2,5 метровые штанги, на которых располагались 10 форсунок. Давление выдавливало из бака репеллент в форсунки. Пилот взлетал, облетал окрестности, сгонял оленей, которые разбредались в радиусе около километра, начинал летать вокруг стада и заставлял его бежать по кругу. Затем делал заход на стадо, открывал кран хим. аппаратуры и пролетал несколько раз над стадом. Работа была экспериментальная, но ее проведение в августе 1987 года можно считать началом применения дельталета «ФРЕГАТ» на авиахимработах.

Производство дельталетов «ФРЕГАТ» для работы на полях началось с 1992 года. Начиная с 1995 года мы не раз выполняли заказы на изготовление крупных партий авиахимических «Фрегатов». Наши аппараты летают во всех уголках бывшего СССР и за его пределами. Обратная связь с эксплуатирующими организациями позволила устранить недостатки конструкции и сделать «ФРЕГАТ» чрезвычайно надежным инструментом для профессионалов. Необходимо сказать и о том, что за годы применения «Фрегатов» на авиахимработах, треугольная схема тележки и ее прочность сохранили жизнь и здоровье многим  пилотам, попадавшим в аварийные ситуации, а ресурс тележек таков, что некоторые аппараты работают по сей день с середины 90-х годов. Всего нами произведено более 150 авиахимических дельталетов «ФРЕГАТ».

В разное время по желанию заказчиков мы устанавливали на дельталеты «ФРЕГАТ» различные силовые установки. Были аппараты с двигателями «Буран», «Rotax 503», «Suzuki», «BMW».

Наибольшее количество авиахимических «Фрегатов» произведено с двигателями «Rotax 582». Правильная эксплуатация этих моторов позволяет производить работы с высокой эффективностью. Малый вес двигателя делает аппарат маневренным, что дает возможность  пилоту обрабатывать поля сложной конфигурации.

В последние десять лет мы устанавливаем на наши дельталеты автомобильные двигатели «HONDA». Несмотря на повышенный вес, эти моторы обладают серьезными преимуществами перед двухтактными. Они менее критичны к качеству бензина, не требуют постоянного расходования масла, как в двухтактных двигателях, обладают меньшим расходом топлива. Высокие мощность и тяга винта позволяют дельталету совершать вертикальные маневры с большой скороподъемностью. Мы изготовили значительное количество двигателей с карбюраторами, но в последние годы удалось достигнуть высоких результатов в настройке инжекторных моторов, и сейчас мы рекомендуем заказчикам использовать дельталеты именно с такими силовыми установками.

Мы устанавливаем на наших дельталетах 130-ти литровую полиэтиленовую бочку для хим. растворов. Она отлично моется и легко заполняется. В бочке установлен точный датчик уровня раствора. В состав хим. аппаратуры входит насос для барботажа – перемешивания жидкостей. В последние несколько лет мы применяем аппаратуру с ВРЖ, производимую в г. Ульяновске. Пользователи этой аппаратуры хорошо знают о ее надежности и высоком качестве изготовления.

   

Возможность комментирования заблокирована.